Текущий ремонт дорог это ремонт по восстановлению эксплуатационных характеристик дорожного полотна и элементов дорожной инфраструктуры. Текущий ремонт дорог, как правило, выполняется два раза в год в межсезонье — весной и осенью, когда наблюдается наибольшее колебание температур, в результате чего происходят: сколы, трещины, выбоины, а также просадки дорожного полотна, образование колеи, наплывов и волн. Если не делать текущий ремонт дорог или делать его реже установленных нормативов и рекомендаций, то дорожная одежда начинает разрушаться и дорога приходит в негодность. Тогда текущий ремонт дорог не будет достаточным, необходим капитальный ремонт наиболее проблемных участков или всей дороги в целом, а в некоторых случаях потребуется демонтаж дорожной одежды с дальнейшим устройством новой дороги по всей протяжённости автотрассы. Текущий ремонт дорог должен выполняться при строгом соответствии всех норм и требований указанных в СНиП. При их соблюдении эксплуатационные характеристики дороги будут сохраняться на долгие годы и автотранспорт движущийся по такой дороге не будет разбивать свой ходовой механизм. На деле не всегда получается, так как положено. Прежде всего некоторыми дорожно-строительными компаниями в ряде случаев не соблюдаются технологии ремонтных работ, а именно: дорожные работы проводятся без перекрытия движения автотранспорта или устройства объезда; не осуществляется или некачественно осуществляется очистка участков дороги требующих заделки асфальтобетонной или цементно-бетонной смесью, а также данные участки дороги не обрабатываются или недостаточно обрабатываются жидким битумом; укладка асфальтобетонной или цементно-бетонной смеси проводится в дождь или снег. Бывают и такие случаи, когда обработанные отбойными молотками выбоины и сколы на дорожном полотне оставляют на долгие месяцы не заделав их при этом асфальтобетонной смесью. Текущему ремонту также подлежат температурные швы на дорожном полотне. При осуществлении их ремонта полностью удаляется вся мастика, тщательно обрабатывается и очищается от грязи и посторонних предметов сам шов, после чего шов заливается новой мастикой. Ремонт бордюрного камня осуществляется крайне редко, так как замена бордюра связана с частичным разрушением дорожной одежды, что в принципе не целесообразно. Как правило, замена бордюра делается целенаправленно при капитальном ремонте дорожного полотна или при смене всего бордюрного ограждения единовременно. Особое значение текущий ремонт дорог уделяет вопросам восстановления дорожной разметки, а также ремонту и установке дорожных знаков. Во-первых: это необходимо для обеспечения безопасности дорожного движения, а во-вторых: дорожные знаки и разметка упорядочивают движение автотранспорта и увеличивают пропускную способность дороги. Текущий ремонт дорог при необходимости предусматривает также работы по усилению обочины и кюветов, ремонт системы водоотведения и полос безопасности. Но данный ремонт связан с устранением небольших видимых дефектов, но не более того.