ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, СТРОЙМАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
-
ремонт автоматических ворот
Ремонт автоматических ворот начинается с осмотра ворот: конструкций створок, полотна ворот, несущих элементов, узлов и механизмов, прочих конструкций ворот. Так как автоматические ворота подразделяются на: распашные, откатные, секционные, подъёмно-поворотные и рулонные, то и ремонт автоматических ворот по каждому из вышеперечисленных типов имеет свои нюансы и особенности. Ремонт автоматических ворот распашного типа в основном сводится к ремонту: приводов, концевых микро выключателей, главного червячного механизма и замене пробитых конденсаторов. Систематическая потребность в ремонте распашных ворот является следствием непрофессионального монтажа автоматики. Несоблюдение всех необходимых требований монтажа ведёт к выводу из строя блока управления ворот, разрыву электропроводов, как фотоэлементов, так проводов соединяющих общую сеть между электродвигателем и блоком. Основные причины типовых неисправностей автоматических распашных ворот связаны с неправильно выложенным фундаментом, а также с непрофессионально выставленными несущими опорных столбов и несоблюдением соосности всех имеющихся на воротах петель. Ремонт автоматических ворот секционного типа, как правило, предполагает: замену роликов по причине их износа, замену ранее оборванного троса барабана, смену лопнувших пружин, усиление креплений — петель, направляющих, кронштейнов, роликов, а также замену вышедших из строя двигателей. Периодически возникает необходимость в ремонте полотна ворот, которое повреждается по причине случайных столкновений с автотранспортом и других механических воздействий. Ремонт ворот так же может быть связан с регулировкой торсионного механизма, заклиненных в треках роликов и устранением всевозможных перекосов. В процессе ремонта ворот в обязательном порядке обеспечивается смазка элементов качения и трения. От состояния деталей механизмов ворот принимаются решения о ремонте или замене элементов и блоков конструкций ворот в целом. Ремонт рулонных автоматических ворот, состоящих из своеобразных пластин ламелей, последовательно соединённых между собой. Пластины ламели при подъеме ворот накручивается на основной вал, что позволяет им формироваться в рулон, который размещается внутри специального короба. Процесс эксплуатации рулонных ворот периодически требует сервисного осмотра, а при необходимости и ремонта. В основном ремонт рулонных автоматических ворот связан с заменой трущихся деталей и элементов, которые периодически изнашиваются. Это износ ламелей, поломка полотна ригелей или тяговых пружин, замена вышедшего из строя двигателя. При непрофессиональном монтаже элементов рулонных ворот может произойти: разрыв проводов двигателя, поломка крышек короба, износ редукторов, капсул и валовых подшипников, поломка пружин. Ремонт автоматических ворот подъёмно-поворотного типа, как правило, осуществляется по таким неисправностям, как: износ приводов, роликов и концевых механизмов, регулировка программ пультов, поломка пружин балансировочных и тяговых рычагов. Ремонт сдвижных ворот может осуществляться в отношении: главного блока управления автоматикой ворот, редуктора механического привода, неисправностей фотоэлементов, выключателя концевого положения, опорных роликов, зубчатой рейки, шестерни в приводе, электродвигателя, трансформатора, платы управления, неисправности в электропроводке. Исходя из выше сказанного можно сделать вывод о том, что ремонт автоматических ворот любого типа и моделей должен проводиться исключительно специалистами сервисных инженерно-технических компаний.