ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, СТРОЙМАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
-
установка откатных ворот
Откатные ворота одни из самым востребованных типов ворот на текущий период. Достоинства откатных ворот долговечность и практичность. Установка откатных ворот — довольно трудоёмкая и технически сложная работа, поэтому заниматься установка откатных ворот — дело профессионалов. В тоже время если имеются определённые навыки и необходимые инструменты, то установка откатных ворот возможна и самостоятельно. Главное, чтобы в процессе работ, в обязательном порядке, учитывались технические требования установки ворот, правильно были рассчитаны нагрузки и определён список комплектующих элементов и оборудования. Одни из основных материалов: каретки, концевые ролики, нижний и верхний уловители, зубчатые рейки, направляющие балки, пластины для роликовой тележки, верхний фиксатор с роликами. Прежде всего установка откатных ворот предусматривает определение основного перечня работ: подготовка траншеи и укладка фундамента, монтаж электропроводов, монтаж роликовых деталей, установка откатных ворот на скользящий механизм, закрепление воротной фурнитуры, регулировка ворот, подключение системы автоматики, если таковая предусмотрена. Более подробно…. Устройство фундамента — начинается с разметки и планировочных работах. С этой целью необходимо от воротного проема отступить расстояние, равное половине ширины проезда. Так например, если ширина проезда ворот порядка 4 метров, то длина будущего фундамента должна быть не менее 2 метров от границы самого проезда, а ширина траншеи в целом должна зависеть от ширины конструкции ворот. То есть если ширина ворот 20 см, то рыть траншею необходимо шириной на 10 см больше в обе стороны, что в итоге составит 40 см. Глубина фундамента должна быть порядка 1,2 — 1,5 метров, что ниже уровня промерзания грунта. После того, как траншея будет вырыта, необходимо будет заложить швеллер 18–20 см. шириной, а также арматуру, которую необходимо будет закрепить сваркой, чтобы получился металлокаркас. Длина арматуры должна быть на 5–10 см. больше глубины самой траншеи, чтобы концы арматуры можно было бы углубить в грунт. После того, как металлический каркас будет готов, его опускают в заранее вырытую траншею. Перед этим в траншею засыпают песок и мелкий щебень высотой 5 см, после чего всё это утрамбовывают. После того, как будет утоплена арматура в траншее, необходимо проследить за тем, чтобы швеллер был заподлицо с поверхностью. Если ворота предполагается оборудовать автоматикой, а также видеонаблюдением, необходимо проложить электрокабель. Всё это необходимо сделать перед заливкой фундамента. Установка откатных ворот предполагает прокладку кабеля в гофрированные шланги, которые будут размещаться внутри каркаса фундамента. Необходимо также определиться, куда установить привод и где будут выведены концы проводов. После этого можно провести заливку фундамента бетонным раствором. Через 3 — 5 дней раствор затвердеет и можно будет перейти к другим работам. Сборка полотна ворот начинается с изготовления рамной конструкции. Для этого необходимо приобрести профильные трубы. Их размер должен соответствовать размеру ворот. Далее трубы нарезаются по размеру и свариваются. Если ворота шире 1,5 м., то чтобы не было провисания необходимо усилить конструкцию поперечинами с шагом 0,5 м. После этого готовую раму необходимо покрыть краской. Как только просохнет краска, можно приваривать П-образную балку, с помощью которой осуществляется передвижение ворот. Далее каркас обшивается профильным листом. В дальнейшем необходимо приварить пластины для крепления роликов к швеллеру. Все должно делаться исключительно ровно, чтобы ворота беспрепятственно двигались. Приварить пластины необходимо посередине швеллера. Роликовые тележки крепятся к пластине болтами и гайками, после чего устанавливаются ворота. Проверяется плавность движения ворот, осуществляются контрольные замеры и регулируются роликовые опоры. Чтобы ворота не слетели, на столбе устанавливают фиксатор, который при необходимости останавливает ворота и не даёт им раскачиваться от ветра. Фиксаторы бывают роликовые и в виде скобы. Далее установка откатных ворот предусматривает фиксацию концевого ролика на середине П-образного бруса при помощи болтов, а также с другой стороны необходимо установить заглушку. Заглушки и пробки служат для задержки дождя, снега, мусора и грязи, которые могут попасть на направляющий брус. Далее установка откатных ворот предусматривает крепление верхнего и нижнего уловителя с помощью болтовых креплений и сварки. После этого монтируется система автоматики. Сначала приваривается установочная пластина, к которой в дальнейшем прикрепляется привод. Также, устанавливается двигатель и привариваются зубчатые рейки к П-образной раме. После этого регулируется привод и настраивается механизм согласно рекомендациям производителя.